Монастырь наш, Россия, от края до края...
И, облекшись во ризы монашьи смиренно,
Ты по божьему зову и нощно, и денно
Приступи к выполненью трудов послушанья!
Как попасть в монастырь? Да всего: отказаться
От имущества сбора да денег скопленья,
Позабыть о себе да набраться терпенья
И с врагом вдруг один на один оказаться.
О, великое множество вражеских сил
Русофобов, племён инородных и скверных!
Обстоят и за горло берут православных...
Где тот царь, что народ наш убогий б сплотил?
Оглянись, на Руси много поприщ и мест,
Где твоих добрых рук и ума не хватает!
Да не верь клевете, что всё русское хает,
А народ и богатство недр поедом ест.
Комментарий автора: Это мысли Гоголя в его работе "Надо проездиться по России"
Н.Гоголя в Оптину пустынь отказались принять, а он желал быть монахом.
Батый Ирина,
Россия
Живу в России. Победитель конкурса "Золотое Перо Руси 2008"(Московское отделение Союза писателей России) в номинации "Сказка" - звание "Серебряное Перо Руси". Лауреатка конкурса "Открытие" (Московское отделение Союза писателей России) 2007, областного нижегородского конкурса "Душа поет" 2007, победитель литературного конкурса имени П.Еремеева(Нижегордское отделение Союза писателей России) 2007, лауреат Конкурса одного стихотворения журнала "Литературная учёба"(Москва)2008, 1 место в конкурсе "Солнечной поэзии нежные звуки" (Эстония, портал "Солнышко", 2007), дипломант конкурса поющих поэтов "Зов Нимфея"(Крым)2010, дипломант и призёр конкурса "Золотая строфа"(Москва)2011, "Благословение"(Москва)2014 и других.
Прочитано 6032 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 3.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Сто первый километр, или Послесловие к изящной словесности - Євген Аксарін ОТ ИЗДАТЕЛЯ
Ранее, на предыдущих авторских страницах, опубликованы были части этой повести, почти все, кроме окончания. Сделано это было намеренно - чтобы не перегружать читателя необычным материалом. Но воспоследовало неожиданное: на теле сего христианского сайта обнаружились гнойники злобы и язвы ревности не по рассуждению. Сегодня представляю читателю повесть целиком, точнее - то, что дошло до меня. Представляю не для праведников: "не здоровые имеют нужду во Враче, а больные" (Мф. 9:12). И Врачу виднее - как лечить больного.
Мне (как издателю) видится, что Целитель использует ум, способности, перипетии судьбы - всю в целом личность автора и самоё повесть как гомеопатические средства лечения от греха. Одно могу засвидетельствовать достоверно: прочитав эту вещь в рукописи, двое заключённых обратились ко Христу. После этого все комментарии к повести здесь, на сайте, будь то хвалебные или ругательные, представляются мне излишними.